Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультации для воспитателей

Дата: 15 марта 2016 в 16:00, Обновлено 16 марта 2016 в 21:10
Автор: Пянчук Л. К.
576 просмотров

 

       Пенчук Людмила Константиновна

заведующий Грицевичского детского сада

 

 

 

    Успехов в укреплении здоровья детей, их полнаценного  физического и общего  развития можно добиться только общими усилиями детского сада и семьи.

   Первейшая задача такого единства – обеспечить безболезненное привыкание малыша  к дошкольному учреждению в адаптационный период. Вместе с родителями необходимо  объетивно оценить состояние здоровья ребёнка , физическое  и двигательное  развитие, спрогнозировать его возможное улучшение: наметить единые подходы  к  распорядку дня, питанию, одежде, организации условий для двигательной активности ребёнка.

 Целью работы коллектива детского сада является обучение осознанному отношению к своему здоровью, так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент пирамиды здоровья, к вершине которой человек поднимается всю жизнь. Совместная работа с семьёй по формированию здорового образа жизни в нашем учреждении  строится на следующих принципах:

  • сиситематичность и последовательность работы;
  • индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье;
  • взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей;
  • укрепление авторитета педагога в семье, а родителей  - в дошкольном учреждении.

  В работе с семьёй необходимо убеждать родителей , что любой ребёнок, даже родившейся ослабленным , может и должен стать физически крепким , гармонически развитым, а ослабленному и болезненному  ребёнку закаливание более необходимо , чем зоровому, если приложить к этому совместные усилия, на конкретных примерах. Например  наблюдение родителей за организацией закаливающих мероприятий в детском саду : полоскание ротиков холодной водой, чистка зубов, мытьё рук и лица холодной водой, ходьба босиком по дорожкам здоровья.

 

  Кроме того , педагогу важно найти время для ежедневного обмена информацией о здоровье и самочувствии ребёнка в семье, в дошкольном учреждении. Источником информации для родителей служит родительский уголок . Содержание родительского уголка должно быть ярким и интересно представленным , чтобы родители увидели очередную маленькую задачу и пути её решения. В них как правило , отражаются вопросы , связанные с адаптационным периодом, с диагностикой здоровья, физического и двигательного развития детей, и наконец конкретные  проблемы воспитания и развития. Для родителей мы используем такие темы: “Помогите детям полюбить детский сад”, “ Здоровье детей забота общая”, “Совместные занятия спортом детей и родителей”, “Какие существуют формы закаливания”, “Какой вид спорта выбрать для ребёнка”, “Без закаливания не обойтись”.

 Познавательные занятия проводятся с приглашением родителей. Тематика таких занятий интересна и разнообразна:” Наши невидимые помощники”, “Чем мы дышим” и другие.

 

    Лучшими формами сотрудичества с семьёй по вопросам двигательного,  оздоровительного  развития  являются  совместные физкультурные праздники,  досуги,  дни здоровья, малые олимпийские игры , дни открытых дверей, где родители имеют возможность присутствовать  на утренней гимнастике, могут понаблюдать за организацией сна, закаливающих мероприятий, организацией питания.

   Физкультурные досуги и праздники способствуют решению образовательных  и воспитательных задач, совершенствованию двигательных умений, пропаганде физической культуры среди населения.

  Физкультурный досуг  проводится в помещении и на воздухе, а физкультурный праздник, “Малые олимпийские игры”  большинство на улице ( на участке детского сада, на школьном стадионе).

 

    Весьма интересно  проводить  досуг под названием “ Физкультурная пятница”. Как известно к концу недели у человека накапливается утомление. Особенно это касается детей. Как бы прекрасным ни был детский сад,  дети устают от него. Активный отдых с использованием физических упражнений , игр, весёлых развлечений   совместно с родителями поможет снять усталость и оставит в памяти детей и родителей  положительную доминанту мышечной радости.

  Подготовку к физкультурному празднику нужно  начинать заранее. Её осуществляет весь педагогический коллектив , родительский комитет. Содержание физкультурного праздника во многом зависит от сезона, условий  в которых он проходит. Поддержанию праздничного настроения педагоги  используют “ сюрпризный “ момент. Сюрпизные моменты могут произвести, родители, школьники, приглашённые.

  Очень оживляют праздник выступления детей с мячами,  с ленточками и другими предметами. Большое оживление вносят игры с элементами соревнования, эстафеты, разные виды спортивных упражнений и спортивных игр совместно с родителями. Праздник нужно начинать  точно в назначенное время. Не следует допускать нарушения режима жизни детей.

    Большой сюрприз выражает главную идею праздника  или является самым весёлым его моментом , особенно если связан з раздачей подарков  или угощения детям родителями.

    Дни здоровья призваны содействовать оздоровлению детей и предупреждению утомления. В эти дни отменяются все учебные занятия, активизируется двигательная деятельность детей, организуются самостоятельные игры, музыкальные развлечения.

    День здоровья нужно начинать  с утреннего приёма детей, но в необычной форме. Детям и родителям предлагаем различные весёлые задания, это загадки про спорт, полоса препятствий и другие.Утренняя гимнастика проводится также необычно. В ней учавствуют сказочные персонажи. В первую половину дня включаем просцейшие  подвижные игры и упражнения на воздухе, соревнования, конкурсы.

     Дети - будущее общества, здоровые дети - надёжное будущее. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, если будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни , то можно надеятся , что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно,но и физически.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.